счетчик посещений

Проголосуй за наш сайт

Формы получения образования

 

       Новый Федеральный закон №273 от 29.12.2009 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет  «Формы обучения», которые учащиеся (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона) или их законные представители (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона) могут выбрать для освоения основных общеобразовательных программ при получении образования всего лишь в двух, принципиально новых «Формах получения образования»:

·   в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — ОО) (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);

·   вне ОО (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона).

      Экстернат же Закон относит к форме прохождения промежуточной и итоговой аттестации в ОО лицами, получающими образование вне ОО (ч. 3 ст. 34 Закона).

 

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ о формах получения образования и форме обучения в специализированном структурном образовательном подразделении при Посольстве России во Вьетнаме

 

 

Очная

 Заочная

 Семейная

 Самообразование

  ПОРЯДОК приема на обучение в специализированное структурное образовательное подразделение Посольства России во Вьетнаме

  

      Краткая характеристика основной образовательной программы

начального общего образования (ООП НОО)

 

     Цель программы: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

      Задачи:

    1. Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы

    2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности обучающихся

    3. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре. ООП учитывает требования к образованию, которые предъявляют ФГОС.

Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП разработана с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов. Структура и содержание ООП проектирует определённый тип сознания и мышления обучающегося, где основным является развитие младшего школьника, формирование его интеллектуальной деятельности и произвольности всех психологических процессов. В программе учтены школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности социальных партнёров, запросы учащихся и их родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов. Программа опирается на инновационный опыт школы, являющейся площадкой для реализации инновационного комплекса «Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников».

 

    Краткая характеристика основной образовательной программы

основного общего образования (ООП ООО)

    Основная образовательная программа основного общего образования школы при Посольстве России во Вьетнаме разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, Примерной основной образовательной программы основного общего образования,  определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

   Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

   Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

   Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

   Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; программу коррекционной работы.

   Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

   Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

   Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Положением о структурном образовательном подразделении Посольства и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.

   Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

·   обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·   становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

При разработке основной образовательной программы предусматривалось решение следующих задач:

·   обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

·   обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

·   обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·   установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

·   обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

·   взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

·   выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·   организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

·   участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

·   включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

·   социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·   сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

 

   Краткая характеристика основной образовательной программы

среднего общего образования (ООП СОО)

 

     Основной целью реализации общеобразовательной программы среднего общего образования для обучения обучающихся 10-11 классов, является:

·   достижение обучающимися уровня подготовки, соответствующего требованиям

образовательных стандартов среднего общего образования;

·   создание условий для достижения основ функциональной грамотности;

·   поддержка положительной мотивации к обучению;

·   развитие познавательных навыков;

·   развитие творческих способностей;

·   развитие коммуникативных навыков;

·   создание условий для адаптации учащихся при переходе со второго уровня обучения на

третий уровень;

·   диагностика развития индивидуально-личностных особенностей с целью создания

условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута;

·   создание условий для предпрофильной подготовки;

·   удовлетворение потребностей обучающихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения;

·   обеспечение возможностей для самопознания, развития и саморазвития личности обучающихся, раскрытия их индивидуальных способностей, развитию умений и навыков социальной коммуникации, адаптации их к жизни в обществе и функционированию системы непрерывного образования.

     Образовательная программа среднего общего образования обеспечивает:

·   овладение русским языком как важнейшим средством познания, интеллектуального, духовного и эстетического развития, формирования умений и навыков полноценного пользования богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, усвоения норм литературного языка, воспитания стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения;

·   формирование представлений о литературе как виде искусства и об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской литературы, обучение средствам анализа литературного произведения, закрепление свободного владения устной и письменной речью, формирования литературного вкуса, объяснение феномена литературной классики, ее эстетической, познавательной и воспитательной ценности для разных поколений человечества;

·   владение английским языком на уровне минимальной коммуникативной достаточности для непосредственного общения, чтения и письма;

·   математическую подготовку в качестве базы для освоения технических, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений, усвоение аппарата уравнений и неравенств как  основного средства математического моделирования прикладных задач, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления;

·   формирование представлений обучающихся о целостном характере исторического процесса и ведущих концепциях осмысления его закономерностей, способности самостоятельно ставить проблемы собственного исторического познания, вести научную полемику по проблемам методологии исторического знания, выявлять сущность исторических процессов и явлений, устанавливать между ними причинно-следственные  связи, формирование исследовательского подхода к изучению истории, формирование целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, экономических системах, социальной структуре, политических и правовых институтах, развитие правосознания и активной гражданской позиции обучающихся;

·   создание у обучающихся географических образов различных территорий, представлений о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере Земли, раскрытие взаимосвязей в природе, ознакомление обучающихся с территорией, демографическими особенностями, административно-территориальным делением Российской Федерации, а также с некоторыми общими экономико-географическими понятиями о народном хозяйстве и отраслях, входящих в его состав;

·   формирование представлений о научном методе познания живых систем, основы экологической грамотности, ценностного отношения к живому, знаний о здоровом образе жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

·   освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, о величинах, характеризующих эти явления, о законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира, воспитание убежденности в его познаваемости;

·   изучение химии элементов, формах их существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществ, и важнейших соединений, постижение обучающимися материального единство веществ природы, их генетическая связи, формирование представлений о химическом соединении как о звене в непрерывной цепи превращений веществ участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

·   формирование информационной культуры обучающихся, технологических навыков работы в программных средах, использования компьютера в качестве универсального инструмента для решения задач интеллектуальной деятельности, понимания роли информационных процессов в различных сферах бытия человеческого общества, значимости интеграции в мировое информационное пространство;

·   формирование ценностного отношения к познанию и творчеству в различных областях образовательной, научной и художественной деятельности;

·   воспитание личности исследователя, формирование исследовательского подхода к познанию окружающего мира человека и общества, развитие абстрактно-теоретического мышления обучающихся, умений и навыков проведения исследований, выполнения проектов и творческих работ.

      Ожидаемый результат

·   освоение образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;

·   достижение основ функциональной грамотности, т.е. уровня образованности, предполагающего готовность к решению стандартных задач в различных сферах практической деятельности (познавательной, коммуникативной, поведенческой), готовность к пониманию фактов, правил, принципов учебного материала к использованию их в конкретных, готовность к выполнению творческих заданий, умению выражать собственное мнение;

·   сформированность положительной мотивации к обучению;

·   сформированность основных навыков самообразования для учащихся данного возраста;

·   сформированность коммуникативных навыков;

создание условий для возможного выбора образовательного маршрута.